«Так бывает, когда пытаешься создать что-то новое» — Хидео Кодзима высказался об оценках Death Stranding

Поступившая на этой неделе в продажу игра Death Stranding отметилась средним рейтингом в 83/100 на Metacritic. Несмотря на то, что большая часть отзывов от журналистов оказалась положительной, есть и такие издания, которые приняли проект прохладно или вообще полностью негативно. Среди пользователей мнения тоже можно встретить разные.

Представители канала PlayStation Access попросили Хидео Кодзиму прокомментировать реакцию на игру. Знаменитый разработчик объяснил, что ожидал подобного, поскольку Death Stranding «предлагает нечто новое».

«Такая реакция ожидаема, когда пытаешься сделать что-то новое», — сказал геймдизайнер.

При этом Кодзима выразил мнение, что через 5-10 лет многие сегодняшние критики Death Stranding станут относиться к ней более благосклонно, внимательно все осмыслив.

"Так бывает, когда пытаешься создать что-то новое" - Хидео Кодзима высказался об оценках Death Stranding

«Даже при создании Metal Gear я всегда концентрировался на том, чтобы придумывать что-то свежее, знакомить людей с новыми видами игрового процесса. Так что в этом плане мой подход остается прежним. Что касается Death Stranding — здесь, полагаю, будут как положительные, так и отрицательные реакции. Так происходит, когда пытаешься сделать что-то новое, причем не только в играх, но и в кино. Когда люди сталкиваются с чем-то, чего раньше не испытывали, реакция может быть непростой. То же самое наблюдалось, когда я впервые сделал игру в жанре стелс», — сказал Хидео Кодзима.

«Но я надеюсь, что с поддержкой, которую я получаю от фанатов, отношение к игре в целом станет преимущественно позитивным. И что через 5 или 10 лет люди будут оглядываться на Death Stranding как на новый стандарт. Тогда я попытаюсь создать что-то новое снова», — добавил геймдизайнер.

В том же интервью Кодзима-сан попытался прояснить ранее сделанные им комментарии о том, что Death Stranding является совершенно новым игровым жанром, заявив, что на самом деле он никогда не собирался создавать новый жанр.

Когда вышел Metal Gear, не он, а другие люди отнесли его в итоге к стелс-категории, которая позже пополнилась работами от других авторов тоже.

«Я не пытаюсь создать новый жанр. Жанр образовывается позже, и уже сами люди дают ему название. То же самое было и с Metal Gear. Я не называл жанр. В то время, когда я делал Metal Gear, игры часто были сосредоточены на боях. Поэтому я создал игру о том, как избежать боя и скрытно проникать в разные места. Тогда кто-то назвал это жанром стелс. В случае с Death Stranding я понимаю, что сейчас это не мейнстримовая игра. Если вы посмотрите на онлайн-проекты, то в тренде сейчас командные сражения или битвы друг с другом. Но в Death Stranding это скорее косвенная связь между игроками. И в этой игре вы можете давать только положительные отзывы друг другу. Все собираются вместе в позитивном ключе и с позитивными намерениями. Я просто хотел, чтобы игроки испытали такой подход. Возможно, в будущем Death Stranding отнесут к новому жанру и дадут ему название», — объяснил Хидео Кодзима.

Death Stranding доступна на PlayStation 4, а летом 2020 года появится на PC. С нашим обзором на игру можно ознакомиться здесь.

Читайте такжеСценарист Half-Life 2, Portal и Left 4 Dead работает над новым шутером от первого лица.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

gamemag.ru